• Отдел аренды холодильных камер:
    +7 (812) 627-67-09

  • Отдел ремонта холодильного оборудования:
    +7 (812) 649-14-10

Чтобы заказать ремонт и обслуживание холодильного оборудования нажмите на кнопку

Замена хладагентов в оборудовании

Замена хладагента и масла является трудоемкой операцией, проблемной прежде всего с экономической точки зрения, так как сохранение мощностей и энергетических параметров в объемных компрессорах не создает сложностей, из-за того что у альтернативных хладагентов теплофизические свойства близки. Данная операция входит в перечень работ: техническое обслуживание холодильного оборудования или сервис холодильного оборудования. При этом замена хладагента R12 на R409 проходит в штатном режиме. Ремонт рефрижераторных контейнеров, проходит без каких-либо осложнений. Замена и ремонт холодильного оборудования рентабелены для оборудования, находящегося в абсолютно удовлетворительном состоянии, возраст которого не превышает половины срока службы, обычно составляющего около 15 лет, для рефконтейнера этот срок составляет 20 лет. Ремонт рефконтейнера, т.е. его частота будут зависеть от условий эксплуатации. При ее проведении должны быть заменены некоторые элементы системы: фильтр-осушитель (необходима совместимость фильтра с новыми хладагентами, т.е. наполнитель типа «молекулярное сито») и терморегулирующий вентиль (если прежний невозможно отрегулировать). Ремонт рефконтейнеров и их заправка подразумевают под собой замену фильтра-осушителя, при этом замена ТРВ не проводится. В случае использования капилляра мнения специалистов расходятся. Одни утверждают, что необходимо изменять длину капилляра (заменять хлорсодержащие хладагенты на R134a в герметичных установках с капиллярными трубками не рекомендуется), другие доказывают приемлемость эксплуатации с существующим капилляром.
После удаления хладагента и масла гидравлический контур несколько раз промывается от остатков старого масла и других посторонних включений растворителем R141b (при сливе масла через всасывающий или операционный патрубки в компрессоре остается 8–15 % от исходного количества масла). Допускаемое в настоящее время остаточное количество масла составляет 1–2 %, некоторые источники допускают 4 %. Однако существуют инструкции, в которых при замене полиэфирного масла в новых спиральных компрессорах на минеральное рекомендуют тщательно удалить полиэфирное масло из всасывающего и нагнетательного портов и затем залить минеральное; заполнить сухим азотом под давлением 1 бар, установить заглушки на патрубки, после чего компрессор готов к эксплуатации. Ремонт холодильного оборудования, который может последовать за выходом из строя компрессора, будет весьма ощутим. Некоторые механики, чтобы себя обезопасить, промывают компрессор 1–2 раза новым маслом.
После тщательной очистки компрессора от минерального масла картер заполняют рекомендованной разработчиком маркой полиэфирного масла. Затем на некоторое время запускают установку на первоначальном хладагенте (ПХА) и снова опорожняют ее. Так следует поступить несколько раз, повторяя циклы «работа – слив–заправка ПХА» до тех пор, пока остаточное содержание минерального масла не снизится до приемлемой величины. Затем установку тщательно очищают от ПХА, после чего можно заменять ТРВ и фильтр-осушитель. Потом вакуумируют контур до давления 4 Па, заправляют компрессор полиэфирным маслом, новым хладагентом и запускают установку.Монтаж холодильного оборудования проводится согласно регламенту.
При удалении остатков первоначального хладагента вакуумирование производят до 300…500 Па (иногда предъявляются требования достижения 30 Па) и до 1,5…4 Па для удаления адсорбированной влажности (продолжительность последней операции составляет минимально 2 ч). Температура окружающей среды при вакуумировании должна быть выше 15 оС. Проведенный ремонт холодильного оборудования позволяет продлить срок его службы до 5лет.