• Отдел аренды холодильных камер:
    +7 (812) 627-67-09

  • Отдел ремонта холодильного оборудования:
    +7 (812) 649-14-10

Чтобы заказать ремонт и обслуживание холодильного оборудования нажмите на кнопку

Особенности распределения масла в холодильных централях

До 90-х годов прошлого века в коммерческом холоде из-за сложности распределения масла между параллельно работающими компрессорами эксплуатировались агрегаты на базе одного компрессора. Монтаж холодильного оборудования такого типа проводился довольно долго.
Современные многокомпрессорные холодильные агрегаты (МХА), как правило, обслуживают объекты с одной температурой охлаждения. Существуют МХА, так называемые, холодильные централи с «сателлитным» компрессором (или компаундные) для нескольких температурных зон охлаждения. Компаундная централь состоит из низко - и среднетемпературной централей с общими элементами конструкции (ресивер, жидкостная и нагнетательная магистрали и т.д.), а также общим конденсатором, что позволяет сэкономить на стоимости материалов и монтажа холодильного оборудования. Основной трудностью, как и прежде, остается распределение масла между компрессорами. А как известно, недостаток масла вызывает нежелательный ремонт холодильного оборудования.
В обычных фреоновых системах автоматические приборы распределения масла повышают надежность системы, а в установках с «сателлитным» компрессором обойтись без них просто невозможно, так как давления в картерах компрессоров различны. Наблюдается отступление от общей идеологии динамического возврата и распределения масла в холодильных системах с взаимной растворимостью масла и хладагента, предполагающей отсутствие или минимальное число приборов автоматического возврата и распределения масла, что необходимо учитывать когда проводится монтаж холодильного оборудования.
Известны два наиболее распространенных способа выравнивания уровня масла в параллельно работающих компрессорах:
• система с уравнительным трубопроводом (УТ), обеспечивающая динамическое распределение масла;
• система с регуляторами уровня масла (РУМ) – механическими (МРУМ) либо электронными поплавковыми вентилями (ЭРУМ). Ремонт промышленных холодильников, укомплектованных данной системой может проводится силами предприятия.
В системе с УТ (применяется при соединении не более трех компрессоров одинаковой производительности) общая линия распределения масла соединяет их картеры. Разумеется, масло будет распределяться равномерно только при равенстве давлений в картерах (разница давлений в 0,01 бар дает разницу в уровнях масла 11 см).
Техническое обслуживание холодильного оборудования так же является очень важным аспектом для его надежной работы. И даже если сервис холодильного оборудования проводится регулярно, нельзя оставлять все на контроль автоматики. Так как ремонт промышленного холодильного оборудования стоит не дешево
При использовании системы с РУМ незначительная разница в давлениях внутри картеров не должна оказывать влияния на стабилизацию уровня масла. РУМ устанавливают на месте крепления смотрового стекла с помощью специального адаптера. Масло захватывается в маслоотделителе (МО), откуда оно поступает в маслосборник (МС), из которого распределяется по компрессорам. Рекомендуется установка масляных фильтров на линии возврата масла. Давление в МС превышает давление всасывания на 1,4 бар, что достигается с помощью дифференциального клапана давления. Обратные клапаны устанавливают за каждым компрессором; клапан, установленный за МО, уменьшает вероятность конденсации хладагента в нерабочие периоды эксплуатации установки, размещенной в холодном помещении. Электронная система регулирования холодопроизводительности агрегата обеспечивает ее соответствие потребности в холоде и циклическое переключение компрессоров для выравнивания времени их работы, что повышает надежность системы динамического распределения масла. Выравнивание уровней масла происходит также при периодической остановке всего агрегата. Смазку компрессоров контролируют или по давлению масляного насоса с помощью реле контроля смазки, или, если насос отсутствует, – по уровню масла в картерах с помощью смотровых стекол на картерах, или с помощью ЭРУМ. При недостаточном уровне масла магнитный вентиль ЭРУМ открывается и подает дополнительную порцию масла. Если уровень масла держится ниже требуемого в течение 120 с, то компрессор отключается с сигналом тревоги. Применение ЭРУМ повышает точность регулирования уровня масла и обеспечивает аварийное отключение компрессора, увеличивая ресурс его работы (МРУМ не обладают этим свойством). В системах с «сателлитным» компрессором следует применять только ЭРУМ, так как МРУМ не обеспечивает надежного распределения масла из-за существенной разности давлений в картерах. Рефконтейнер как, частный случай холодильной установки имеет компрессор со смотровым глазком. Уровень масла в смотровом окне должен быть на величину 3/8 от нижнего края окна. В случае потери масла, проводится ремонт рефконтейнера.